среда, 9 августа 2017 г.

Paradise "Dawn of Paradise" (2017)

Полагаю, что групп-проектов-исполнителей, гордо носящих название PARADISE, в современном музыкальном мире сыщется не один десяток. Сегодняшний рассказ об американском «коллективе-рае» из города Портленда штата Орегон, у которого в середине июля вышел третий уже полноформатный альбом.

Paradise

История группы началась более десяти лет назад, когда в городе Чикаго на одном из местных концертов познакомились двое талантливых сонг-райтеров: он – Steven Denekas, она – Tamar Berk. Профессиональное уважение переросло в любовь, и вскоре граждане поженились. В 2008-ом пара перебралась в Портленд и в свободное от рекламного бизнеса время занялась совместным музицированием под названием PARADISE. Что в итоге вылилось в запись и самоиздание на виниле двух альбомов: “Diary of an Old Soul” (2012) и “Soldiers of the Modern Age” (2014). В художественно-эстетическом плане эти записи отражали увлеченность авторов британской мод-субкультурой, гараж-роком, психоделик-роком и прото-панком первой половины 60-х годов (The Animals, The Rolling Stones, The Kinks, The Who, The Monks, The Small Faces, The 13th Floor Elevators и иже с ними). Новый альбом “Dawn of Paradise” – история совершенно иная.



Релиз осуществлен в формате «дабл-винила», хотя продолжительность программы, состоящей из 9 номеров, всего 49 минут. Записан материал в обновившемся составе: к трио Steven Denekas (гитары, вокал), Tamar Berk (клавишные, вокал) и Thom Sullivan (барабаны, перкуссия) присоединился Allen Hunter (бас). Продюсированием записи занимался ветеран звукорежиссуры Ron Nevison (вошедший в историю рок-музыки прежде всего как звукоинженер альбомов “Quadrophenia” The Who, “Physical Graffiti” Led Zeppelin; он также сотрудничал с группами Chicago, Jefferson Airplane, Lynyrd Skynyrd, Heart, Ozzy Osbourne и многими другими рок-звездами).

Steven Denekas of Paradise

Собственно, “Dawn of Paradise” и задуман как хрестоматийная рок-опера в ретро-стиле (по образцу того же “Tommy” группы The Who) или просто как концептуально-драматургический альбом (которых в 70-е тоже было немало). В пересс-ките главная тема творения PARADISE обозначена как «как путь человека от раннего детства до встречи с Господом»: речь пойдет о невинном дитя, который по прошествии лет стал чванливым и самовлюбленным «рок-старом». Ну а как подобное могло произойти (больной вопрос, судя по всему, для любого рок-исполнителя), помогут понять рассуждения авторов на темы извечные и традиционные: рождение и смерть, дети и родители, личность и общество, религия и политика… и т.п. В общем, оригинальностью сюжетно-драматургических содержаний альбом не блещет.

Tamar Berk of Paradise

Что касается музыки, то тут всё гораздо интереснее – во всяком случае в сравнении с двумя первыми альбомами PARADISE. Поскольку речь идет об альбомно-концептуальном сочинительстве в ретро-ключе, то авторы свои взоры обратили к «семидесятническому» арт-прог-року – субжанру, в котором первые подобные опусы и создавались. И как следствие, все влияния, которые коллектив прежде испытывал, уступили место влиянию двух групп – The Who, с которых, как утверждают, «рок-оперы» и начались (послушайте, например, “Son of Man”, “Discovery”), и Pink Floyd, которые с середины 70-х и до некрасиво-скандального завершения карьеры, собственно, тем и занимались, что создавали метафорически-аллегорические псевдо-философские концепт-альбомы о жизни капиталистической и потерявшейся в ней личности (например, “Boy and a Rhyme”, “E Pluribus Unum”). Что до влияний других исполнителей-семидесятников (в обзорах американских райтеров упоминаются даже Yes, David Bowie и Deep Purple)), то таковые несомненно имеются, но они не столь очевидны. Как бы то ни было, PARADISE заиграли совсем иную музыку – богатую образами, насыщенную псевдо-оркестрованными созвучиями, масштабную и панорамную.

Paradise

Steven Denekas перестал быть единственным вокалистом группы и разделил эту роль с Tamar Berk. Которая поет теперь не только дуэты с супругом, но и соло (например, “The Proof”, “Mother's Lament”). Ну а партии Фарфиса и Хаммонд органов в её исполнении я всегда полагал главным украшением аранжировок PARADISE, изрядно добавляющим музыке группы винтажно-психоделического шарма. Особых слов заслуживает игра Thom Sullivan и Allen Hunter – очень и очень компетентно, с большим вкусом и знанием темы (барабанщик группы в новой арт-проговой стилистике буквально раскрыл свой исполнительский талант). Все, на что группа способна, в наилучшем виде воплощено в самой продолжительной альбомной композиции – многочастном 11-минутном эпике “The Odyssey” – весьма грамотная, яркая, выразительная полистилистичная композиция. Также очень понравился продолжающий её инструментал “Theme and Variation” – отличный трек, с мощным энергетическим посылом.

Paradise

Резюме: “Dawn of Paradise” – несомненно самый сильный и интересный альбом PARADISE на сегодняшний день. Помимо стилистического разнообразия художественных форм и высокого уровня исполнения, эта работа отличается отменным качеством саунд-продюсирования. Думаю, что поклонников концептуального ретро-прог-рока она может весьма порадовать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | PARADISE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий